Охотники за душами людей
Есть множество пророков лживых,
Отступников, сектантов всех мастей,
Искателей и власти и наживы,
Охотников за душами людей.
Они не имут совести и меры,
Снаружи овцы, волки изнутри,
Они хулят святую нашу веру
И нагло лезут нам в поводыри…
О. Сергий (Киселев)
Тридцатилетняя женщина жалуется православному священнику, что потратила все деньги на экстрансенсов, а здоровье так и не поправила. Стало еще хуже. Просит совета: как быть дальше? Как обезопаситься от болезней? Болезнь, говорит священник, постигает нас от нашего неразумения, от нашего неверия, и спрашивает у женщины: почему она не идет в церковь, почему не просит помощи у Бога? Ведь лечение у экстрасенсов и колдунов – дело богопротивное. Женщина удивляется: но ведь целительница лечит молитвой. И иконы по стенам у нее висят, и деньги не просто так берет, а для монастырей пожертвования собирает, и уверяет, что целительством занимается по благословению. Это духовная подмена, объясняет батюшка. Но женщина по натуре прагматик: ей вылечиться хочется немедленно, здесь и сейчас и любой ценой, за которой она не постоит.
В чем опасность такого стремления? Об этом мы беседуем с настоятелем Ионо-Яшезерского Благовещенского монастыря иеромонахом ДОСИФЕЕМ (Ларионовым).
– Псевдоцелительница прибегает к православной вывеске, чтобы заполучить доверие человека. Она говорит, что ее благословили на «исцеление» страждущих в том или ином монастыре. И это не случайно, потому что монастырь пользуется высоким доверием. С давних времен при обителях жили старцы, которые доброделанием и молитвой получали дары от Бога и помогали людям. Но если вы попросите показать документ, письменно подтверждающий такое благословение, то легко обнаружите обман. Поскольку там должны быть соответствующие реквизиты: исходящий номер, и к какой епархии относится этот монастырь, то уверяю вас, такого документа вам никто не покажет, потому что он в природе не существует.
– Но ведь можно и документ подделать…
– Это опасно, потому что он может стать предметом серьезного судебного разбирательства. Наверное, многие заметили, что в последнее время в общественных местах монахи с кружками для сбора пожертвований не стоят – Патриарх не благословил. Четыре года назад Его Святейшество своим указом запретил монашеству такой вид сбора средств для монастырей. Этим пресеклись попытки нечестных людей собирать деньги под церковной вывеской. Известно, что многие наши обители до сих пор стоят в руинах, поэтому для собирания пожертвований для их восстановления устанавливаются только специальные кружки. Например, в метро или крупных магазинах.
– Но те, кто обращается к экстрасенсам, уверены, что им помогут.
– Из-за своей духовной беспечности люди не видят, что такого рода «целительство» – бизнес, на котором зарабатывают немалые деньги и, естественно, стремятся к тому, чтобы этот бизнес был беспроблемным. И здесь Церковь – помеха. Ведь священник говорит только то, о чем говорят книги – Святое Писание, святые отцы. А колдунья говорит от себя и, конечно, никогда вам не скажет, что вы здоровы. Она всегда уверяет – ты болен, тебя сглазили. Это театр одного актера. Но для человеческой души это опасный театр, ведущий ее к погибели. Для некоторых лжецелителей – это, возможно, всего лишь афера, но много и тех, кто сознательно делает зло. После «лечения» у «добрых» магов люди приходят в церковь и сокрушаются, что не только не получили чаемого исцеления, но приобрели новые проблемы – вплоть со смертной тоски. А ведь посредством немощи Бог хочет привлечь нас к Себе, чтобы мы покаялись и очистили свою душу постом, молитвой. Если вы заболели, надо действовать, надо очищать себя от грехов, а не надеяться на магию «православных» молитв, которыми пользуются многочисленные колдуны, чтобы завлечь доверчивых клиентов.
– Женщина интеллигентная, думающая недавно была у экстрасенса и та сказала, что на ней порча. Спрашивает с тревогой, что делать? Нести полторы тысячи «целительнице»? Батюшка, почему это слово настолько парализует волю людей, что они готовы отдать мошеннице последней рубль?
– Каждое слово несет свою смысловую нагрузку. Обращаясь к священнику, люди просят: «Благословите, батюшка». Благословить – это, значит, сказать благие слова, Бог скажет о тебе благие слова, подаст благодать. Слово «благословите» окрыляет человека, оно настроено на созидание. А есть слова, нацеленные на разрушение. Человек здоров, находится в нормальном физическом состоянии, а ему говорят, что это его состояние надо изменить, потому что на нем порча. Когда мне говорят, что им какая-то бабушка сказала, что на них порча, я всегда спрашиваю: «А вы что фрукт какой-то, что вас можно испортить?»
Не надо поддаваться на уловки демонических сил. Человек рождается под покровительством Бога. И если мы ходим в церковь, причащаемся, никто не сделает нам зла. Такого человека испортить нельзя. «Никто вас не похитит из руки Моей», – говорит Святое Евангелие. Нам нечего боятся под защитой Православной Церкви, глава которой Сам Христос – врата ада не одолеют ее!
Но вот порой на вопрос «Ты верующий?» человек уклончиво отвечает: «Я крещен» и, увы, свидетельствует только о том, что не верит в Бога, что крещение он не воспринял, как святое, жизненно-важное таинство, а наоборот, единожды даруемый от Господа великий дар, цена которому – кровь Христова, поруган им и растрачен. Такой неверующий человек собирает угли на свою голову и постоянно находится в опасности, поскольку экстрасенс, с которым он вступает в контакт, может на него воздействовать душепагубно. И эта опасность касается и его семьи. Обращаясь к колдуну, он открывает выход на нее. Может болеть вся семья, более того, она может вымереть.
– Женщина, обратившаяся к батюшке за советом, «лечилась» у некой Надежды Николаевны, живущей на Перевалке. Она уже отнесла ей немалую сумму, но готова платить и дальше…
– Псевдоцелители, как и наркодельцы, первую дозу дают бесплатно: ставят свой диагноз. Занимаясь заговором бесов, они заключают с ними сделку, и, возможно, на какое-то время больной человек может получить облегчение. А когда болезнь восстает с новой силой, он вынужден снова обращаться к экстрасенсу. И так постоянно.
В Церкви во все века было развито целительство. Его практиковали святые, которые исповедовали Христа до смерти. Вспомним великомученика Пантелеимона. Недугующие и сегодня прибегают к помощи святых. Но в монастырях, получая от Бога дары, монахи не считали себя ни чудотворцами, ни целителями. Они не от своего имени говорили: «причастись, помолитесь», а всегда повторяли: так сказал Господь!
В том, что экстрасенс уверяет, что берет пожертвования на монастыри, мы убедились сами, позвонив по предложенному нам телефону. На вопрос, от имени каких обителей она работает, женщина назвала монастыри Новгорода, Пскова и Александро-Свирскую обитель. Наш разговор закончился не очень любезно, поскольку лекарша пообещала наслать на нас порчу, чтобы мы убедились в ее существовании.
Ольга АНДРЕЕВА